Десять правил сохранения психического здоровья

Мысли позитивно: от этого становится легче. Береги тех, кого любишь. Продолжай учиться, пока живешь. Учись на своих ошибках. Делай физические упражнения ежедневно, это улучшает самочувствие. Не усложняй свою жизнь излишне. Старайся понимать и поддерживать тех, кто вокруг тебя. Не сдавайся! Помни, что успех в жизни - это марафон. Узнавай себя, ищи и развивай новые таланты. Ставь себе цели и следуй за мечтой.

21 сентября 2017 г.

Кто такая Екатерина Арапова


Екатерина Сергеевна Арапова.
Коуч. Психолог. Педагог дополнительного образования.

Педагогическое кредо.
Не над, не рядом, а вместе.

Профессиональный путь.

  • Педагог дополнительного образования с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста на базе комплексной развивающей программы "Роза ветров" МОУ ДО "ДТДиЮ"  (1996-2016).
  • Психолог с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста на базе "Психологической службы" МОУ ДО "ДТДиЮ"  (2005-2009). 
  • Педагог-организатор издательской деятельности МОУ ДО "ДТДиЮ". Опыт организации издательских проектов от идеи до результата (2003-2017).
  • Заведующий Информационно-издательским центром МОУ ДО "ДТДиЮ" (2009-2011).
  • Заведующий методическим ресурсным центром "Призма" МОУ ДО "ДТДиЮ". Сетевое взаимодействие в сфере образования, работа с педагогической аудиторией, работа в составе экспертных комиссий и жюри. Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства, организация, работа в орг.комитетах подготовки педагогов дополнительного образования к участию в конкурсах профессионального мастерства, проведение, участие в психолого-педагогических семинарах, в т.ч. онлайн, конференциях, мастер-классах по дополнительному образованию (2013-2016).
  • Психолог-консультант. Профилактика детских, подростковых суицидов и употребления ПАВ (с апреля 2017г.).
Образование.
  • Петрозаводское Педагогическое училище. Диплом по специальности "Дошкольное образование", квалификация Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 1994-1997.
  • Карельский Государственный Педагогический Университет (КГПУ). Диплом по специальности "Дошкольная педагогика и психология", квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. 2000-2006. 
Профессиональная переподготовка.

  • Центр дополнительного профессионального образования ООО "Международные образовательные проекты". Диплом на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогики и психологии общего образования. "Педагог-психолог: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях". Санкт-Петербург. 288 учебных часов. 2018.
Дополнительное образование.
  • Социальный коуч. Fowler International Academy of Professional Coaching. USA. 150 часов практики. 2017.
  • Сертифицированный коуч ICF. Fowler International Academy of Professional Coaching. USA. 2018.
Повышение квалификации.
Свидетельства о повышении квалификации, стажировке Российского и международного уровней: 
  • ГАОУ РК "ИПКРО" / ГАУ ДПО РК "КИРО" (Петрозаводск, 2011, 2012, 2013, 2014).
  • МАУ ДПО "Центр развития образования" (Петрозаводск, 2014, 2016).
  • ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет" (Петрозаводск, Карелия,  2010, 2015).
  • Курсы по международной программе развития социальных навыков у детей 6-7 лет в рамках международного проекта (ГАУ РК "ИПКРО", Петрозаводск, 2011, 2012).
  • ГБПОУ г.Москвы "Воробьевы горы". Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей  (технологии целеполагания и планирования метапредметных и личностных результатов. 72 часа. (Москва, 2014).
  • ГАУ ДПО Самарской области "Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования". Технологии оценивания воспитательных достижений в целенаправленных воспитательных системах. 16 часов. (Самара, 2016).
  • СПбГЭУ "ВЭШ". Актуальные вопросы профилактики стрессовых расстройств и оказания психологической помощи детям и подросткам 7-15 лет, переживающим ситуацию развода родителей. 16 часов. (Санкт-Петербург, 2016).
  • Институт альтернативного образования им. Януша Корчака; Edutainment Ry; The international Association of Experts in Children Education on High Technologies (Санкт-Петербург, Хельсинки, Рига, 2016).

  • Центр дополнительного образования «Экстерн». Медиация в образовательной организации. 108 часов. (Санкт-Петербург, 2018-2019).

  • ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет». Технологии психологической помощи по актуальным проблемам. 64 часа. (Вологда, 2019)
Темы стажировок. 
  • "Проведение групповых занятий по развитию социальных навыков детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста". Петрозаводск (2011); Вильнюс, Литва (2012); Осло, Норвегия (2013); Оксфорд, Англия (2016). 
  • "Профилактика ПАВ - работа с семьей для благополучия ребенка". Профилактическая работа с семьей по методике "Как помочь ребенку" "Help Jesper" ". Петрозаводск, АНО "Содействие" совместно с организацией "Voksne for barn", Осло, Норвегия (2015). 
  • "Актуальные вопросы профилактики стрессовых расстройств и оказания психологической помощи детям и подросткам 7-15 лет, переживающим ситуацию развода родителей". Санкт-Петербург (2016).
Темы выпускных аттестационных работ.
  • "Особенности становления межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в сборной группе образовательного учреждения дополнительного образования" (2018).
Свидетельства, сертификаты, справки.
  • Петрозаводск, Республика Карелия, Россия (ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования"; МАУ ДПО ПГО "Центр развития образования"; МОУ ДО "ДТДиЮ"; МОУ "Петровская школа"; ГБОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района СПб; 2012, 2013, 2014, 2015, 2016).
  • Вильнюс, Литва (ГАОУ РК ИПК РО; НКО Vaiko labui, Парламент Литвы и Литовский Университет образовательных наук; АНО "Содействие", 2012).
  • Осло, Норвегия ("Voksne for barn"; АНО "Содействие", 2013).
  • Тула, Россия (ГОУ ДПО Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области", 2015).
  • Оксфорд, Великобритания ("Partnership for children", АНО "Содействие", 2016).
  • Хельсинки, Финляндия («Институт альтернативного образования имени Януша Корчака»; Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург, Россия; Edutainment Ry, Хельсинки, Финляндия; Европейская Академия Януша Корчака, Мюнхен, Германия; The International Association of Experts in Children Education on High Technologies, Рига, Латвия; EDUCARE East-West, Нью-Йорк, США; Kuurojen kansanopisto, Хельсинки, Финляндия, 2016).

Работа с детьми.
  • Организация и проведение групповых дополнительных занятий коммуникативной направленности с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста с применением игровых, языковых, творческих средств, на базе отечественного и международного опыта. 
  • 20 лет практического опыта работы с детьми и их родителями в сфере дополнительного образования, воспитательная система которой по определению является безоценочной, доверяющей, безусловно принимающей, позитивной, ненасильственной, добровольной, профилактической, природосообразной, интуитивной. 
  • Работа с "сборными", в т.ч. разновозрастными дошкольными группами; с детьми 4,5-7 лет, находящимися на домашнем воспитании, семейном образовании (программа "Дружилки"); с старшими, подготовительными к школе группами детей из дошкольных учреждений Петрозаводска  1, 3, 54, 94, 111), а также с группами детей младшего школьного возраста (в т.ч. первых кадетских классов МОУ СОШ №5) в комплексных развивающих программах "Роза ветров", "Школа во Дворце", в психологической службе МОУ ДО "ДТДиЮ" (1996-2016). Рекомендательное письмо ЗДЕСЬ. 
  • Участие в проекте по внедрению принципов профилактики психического здоровья и становлению инновационных образовательных методов работы с детьми. Проведение групповых занятий с детьми по развитию социальных навыков (2011-2016).
  • Составление и реализация авторской программы летнего детского отдыха "К.А.никулы Эми" на базе КРООДО "Центр Инициатива" (2017). Подробности ЗДЕСЬ. 
  • Реализация авторской программы "Привет, Эми!", направленной на поддержку эмоционального благополучия детей 6-8 лет, развитие их эмоциональной грамотности, коммуникативных навыков и творческого отношения к жизни. КРООДО "Центр Инициатива" (2017г.).  
Работа с взрослыми.
  • Активная участница, наблюдатель, член орг.комитетов, спикер муниципальных, республиканских, межрегиональных, международных информационно-методических встреч, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций, посвященных философии образования, инновационным процессам в образовании, гражданскому становлению личности, творческому развитию ребенка, ментальному здоровью, позитивной социализации детей и работе с семьей. 
  • Автор и ведущий семинаров для педагогов по созданию безопасной и благоприятной атмосферы на занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; семинаров по профилактике эмоционального выгорания педагогов; спикер на семинарах по эмоциональной грамотности для участниц женских клубов; тренинги-семинары для родителей по эмоциональной грамотности; письменные практики. 
  •  Автор и ведущий  практико-ориентированного методического курса-погружения в особенности организации курса поддержки эмоционального благополучия, формирования и развития эмоциональной грамотности, коммуникативных навыков детей и взрослых "Привет, Эми!".
Публикации.
  • Дополнительное образование как ресурс мотивации личности к познанию, творчеству, труду и самообразования на примере организации деятельности Методического ресурсного центра «Призма» МОУ ДО «ДТДиЮ». // Дополнительное образование детей как ресурс гражданского становления и творческого развития личности: Сборник научно-методических статей и тезисов. Часть вторая / Под ред. Брызжевой Н.В., Григорьевой А.И., Дьячковой Т.В. Сост. Дьячкова Т.В. — Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», в 2-х ч., 2015. — 196 с. — с.7-12.
  • Методический ресурс Дворца творчества детей и юношества: традиции и перспективы, итоги и ожидания. // Столичное образование №41. Август, 2016. — с.20-25.
Соц.сети, профессиональные интернет-сообщества.